Необходима консультация?
Менеджеры компании с радостью ответят на все ваши вопросы
Подписаться на новости Mon AMI RSS Контакты
+7 (495) 374-58-30Москва
+7 (812) 313-29-28Санкт-Петербург

OrgKlim-10 - методика измерения организационного климата

Методика измерения организационного климата

Измеряются следующие характеристики культуры:

 
1. Мотивация

Эмоциональная вовлеченность членов организации в ее операции и цели. В климате с высокой мотивацией люди испытывают радость и значимость своей деятельности, а потому инвестируют в нее много энергии. В культурах низкой мотивации присутствуют отчуждение и безразличие, апатия и нехватка интереса к работе и организации, разделяемые всеми.

 
2. Свобода

Независимость поведения, демонстрируемая сотрудниками организации. Там, где высокий уровень свободы, люди контактируют друг с другом, чтобы передавать и получать информацию, обсуждать проблемы и принимать меры. Они планируют и проявляют инициативу по широкому кругу вопросов; как правило, все это ведет к принятию решений. При низком уровне люди пассивны, ограничены правилами и стремятся придерживаться существующих ограничений.

 
3. Поддержка идей

Отношение к новым идеям. В культуре высокой поддержки к идеям и предложениям относятся внимательно и доброжелательно как руководство, так и коллеги. Люди прислушиваются друг к другу и поощряют инициативу, создаются возможности для того, чтобы тестировать новые идеи. Атмосфера носит конструктивный и позитивный характер. При низкой поддержке идей доминирует рефлексивное «НЕТ». Любое предложение незамедлительно встречается контраргументом. Обычные стили поведения — это поиск ошибок и создание препятствий.

 
4. Доверие/открытость

Эмоциональная безопасность, которая существует в отношениях. При высоком уровне все в организации имеют смелость высказывать свои мнения. Инициативы воспринимаются без страха быть осмеянным или осужденным, в случае, если эти инициативы не приведут к успеху. Коммуникация носит прямой и отрыты характер, люди доверяют друг другу. При низком уровне люди относятся друг к другу подозрительно и ссылаются на высокую стоимость возможных ошибок. Они также все время опасаются, что ими могут воспользоваться и украсть их хорошие идеи, или результаты, или достижения.

 
5. Динамизм

Наполненность событиями жизни в организации. При высоком уровне в высокодинамичных компаниях постоянно происходит что-то новое и постоянно происходят изменения того, как люди относятся к чему-то, и это касается в том числе и того, как они выполняют ежедневную деятельность. В организации как будто существует психологическая турбулентность, которую сами люди в этих организациях описывают как «живем на полной скорости», «все время вперед», «с головокружительной быстротой», «водоворот, вихрь» и тому подобное. В противоположном случае работа в организации напоминает жизнь в стиле «бег трусцой» с полным отсутствием сюрпризов и неожиданностей. Никаких новых проектов, планов по проведению изменений, все происходит как всегда.

 
6. Жизнерадостность/юмор

Спонтанность и легкость, которые проявляются в поведении сотрудников организации. Расслабленная атмосфера с шутками, смехом, оживлением характеризует организации, у которых высокое значение по этому измерению. В противоположном случае климат носит отпечаток серьезности и важности. В атмосфере присутствует жесткость, мрачность и тяжесть. Шутки и смех воспринимаются как нечто неуместное.

 
7. Споры/многообразие мнений

Стычки и столкновения между точками зрения, мнениями, различным опытом и знаниями. В организациях спорящих присутствует много мнений, выслушиваются все голоса, и люди стремятся иметь, выдвигать и отстаивать свою точку зрения. В организациях, где отсутствуют споры, люди следуют авторитарным образцам, не подвергая их сомнениям.

 
8. Конфликты

Личное эмоциональное напряжение сотрудников. Когда уровень конфликтов высок, группы или отдельные люди ненавидят друг друга, ведут себя, как если бы участвовали в боевых операциях на войне. Заговоры и западни становятся обычными элементами организационной жизни, люди злословят и сплетничают. В противоположном случае люди ведут себя как более зрелые личности, обладают психологическим пониманием и способны контролировать свои импульсы.

 
9. Отношение к риску

Степень проявления терпимости к неопределенности в организации. В случае высокого риска решения и действия носят быстрый и прямой характер. Люди стараются пользоваться появляющимися возможностями и предпочитают конкретные пробы исследованиям и анализу. Климат избегания риска носит осторожную склонную к колебаниям ментальность. Все стараются занимать безопасную сторону, стараются «переспать» с вопросом. Они создают комитеты, рабочие группы и прикрывают себя самыми разнообразными способами, прежде чем принимают само решение.

 
10. Фокус на инновации

Время, которое люди могут использовать и используют для выработки новых идей. Когда инновациям уделяют много внимания, то существуют возможности обсуждать и тестировать неожиданные и нестандартные предложения, которые не были запланированы или включены в рабочие задания, а люди склонны не упускать такие возможности. В противоположном случае каждая минута прописана и зарезервирована, а фактор времени вообще исключает возможность мыслить за рамками инструкций и разработанных планов.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с:

Ириной Ворониной
Тел.: +7 (812) 313-29-28