Необходима консультация?
Менеджеры компании с радостью ответят на все ваши вопросы
Подписаться на новости Mon AMI RSS Контакты
+7 (495) 374-58-30Москва
+7 (812) 313-29-28Санкт-Петербург

Social Styles Model - Социальные стили

Социальные стили (Social Styles ModelTM) - общепризнанная в мире методика по выявлению типического социального проявления личности или социального стиля поведения. Это психометрический инструмент, предназначенный для лучшего понимания других через осознание основной потребности индивидуума в принятии решений и контроле.

 

Методика «Социальные стили» предполагает, что поведенческий стиль –  не человек, а лишь его внешние проявления. Стиль – это только поведение, т.е. наблюдаемые со стороны вербальные и невербальные сигналы, по поводу которых у окружающих существует единое мнение.

 

В 1964 году психологи Девид Меррилл и Роджер Рейд начали исследование, целью которого было создание модели, позволяющей предсказать успех в продажах и управленческой карьере.  Наблюдая за успешными менеджерами во время переговоров, ученые обнаружили, что людей можно классифицировать, основываясь на их социальном поведении. Доктор Джеймс Тейлор, штатный психолог Martin Corporation (позже Martin Marietta),продолжил эти исследования и доработал модель Социальных стилей до ее современной версии, введя три шкалы для измерений:

 

Уверенность (Assertiveness Behavior) - параметр поведения, указывающий на то, как воспринимают человека окружающие: предпочитающим говорить или спрашивать. Степень, с которой уверенно и с напором излагаются мнения; попытки указывать другим и навязывать свои взгляды.

 

ask

 

Эмоциональность (Responsiveness Behavior) - параметр поведения, указывающий на то, как воспринимают человека окружающие: как демонстрирующего свои эмоции или контролирующего их. Степень, до которой человек открыто демонстрирует эмоции и чувства при воздействии на него, или обращении к нему.

 

 

emots

 

При комбинации этих двух шкал (Уверенность и Эмоциональность) мы получаем четыре паттерна поведения:

  • Driving style (ведущий) – люди, которые выглядят как сильные, волевые и контролирующие свои эмоции;
  • Expressive style (экспрессивный) - люди, которых можно описать как коммуникабельных и склонных к драматизму;
  • Amiable style (дружелюбный) – люди, которые выглядят очень комфортными в общении и сопереживающими.
  • Analytical style (аналитик) – люди, которых можно описать как серьезных и требовательных.

 

Описание каждого стиля поведения содержит следующую информацию:

  • потребности – что человек ожидает получить от общения;
  • проявление  – сильное качество человека в общении;
  • зона роста – качество, развитие которого помогло бы человеку быть более эффективным в коммуникациях. 

 

 

 

 

soc-style

 

 

Третья шкала - многосторонность (Versatility) - мера уровня социального одобрения личности другими людьми, основанная на том, в какой степени другие видят человека способным адаптироваться и вести себя надлежащим образом. Многосторонность измеряет степень усилия человека для создания взаимно продуктивных отношений.

 

 

 

using

 

 

Плюсы методики:

  • Модель «Социальные стили» динамична. Она дает не только оценку текущего социального проявления личности, но и понимание  зоны роста – возможности повысить эффективность общения.
  • В рамках методики можно выделить как ведущий  стиль поведения человека, так и второй по значимости. Знание этой детали позволяет сформировать гармоничную команду, если в ней есть несколько человек одного типа. В этом случае второй по значимости стиль может доминировать над ведущим. 
  • Модель позволяет проводить  экспресс-диагностику стиля социального поведения, основываясь на вербальных и невербальных сигналах другого человека. 

 

Использование модели «Социальные стили» позволяет руководителям компаний:

  • исследовать типичный социальный репертуар человека и его взаимодействия с другими людьми;
  • выработать оптимальную стратегию поведения, основанную на понимании сильных и слабых сторон каждого стиля;
  • повысить эффективность и результативность совместной деятельности.

 

Скачать пример персонального отчета.

 

 

Описание инструмента

Формат: on-line инструмент.

Время: на заполнение индивидуальной версии опросника уходит 30 минут

Результаты: персональный отчет

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с:

Ириной Ворониной
Тел.: +7 (812) 313-29-28