Как рождаются инновации в управлении отношениями? Новая бизнес-симуляция

12.03.2019

Подвергайте сомнению все, что происходит в вашем рабочем пространстве, даже то, что кажется хорошо отлаженным, потому что именно это позволит нам улучшать любые рабочие процессы!

Развитие компаний чаще всего тормозят стереотипы, затрудняющие коммуникацию и способствующие возникновению конфликтов в коллективе. 

  • Как преодолеть ассоциативные барьеры, найти пути выхода из кризиса и наладить кроссфункциональное взаимодействие отделов?
  • Как сделать так, чтобы и внутренний и внешний клиент был максимально удовлетворен и тратил минимальное время на решение своих задач? 
  • Как перезапустить процессы в компании?

В ответ на этот комплексный запрос мы разработали бизнес-симуляцию «Хакатон Креативных Идей», которая позволяет по-новому взглянуть на процессы внутри компании и оптимизировать их за счет внедрения инноваций.  


Хакатон креативных идей


ОПИСАНИЕ ИГРЫ
 

Для начала мы «перемешали» сотрудников всех отделов между собой, чтобы они смогли ближе познакомиться друг с другом, понять деятельность других отделов, выйти за рамки привычного восприятия и раскрепоститься.

Чтобы внедрять изменения, нужно сначала изменить восприятие, и только потом реальность. Поэтому следующим шагом была тренировка «мускула креативности». 

Участники симуляции знакомились с современными трендами, влияющими на нашу жизнь, а затем искали и находили уже существующие инновационные решения. Это было нелегко: на восприятие действительности и возможность нестандартно решить стандартную задачу сильно влияет специализация и ассоциативные барьеры.

Когда участники симуляции освоились и справились со всеми заданиями, мы предложили им создать новый процесс взаимодействия с клиентом, применив одну из технологий создания перекрестных инноваций - метод пересмотра допущений. Этот метод позволяет за счет постепенного отказа от стандартных критериев любого процесса или продукта создать новое решение. Для этого не нужно обладать супер-сверх-творческими способностями. Технология фактически делает это за участников.

Участники (а их было более 90) в едином креативном порыве создавали прорывные инновации и представляли их на суд своих коллег. Лучшие решения отбирались путем голосования.

Интересно, что при повсеместном стремлении к цифровизации и автоматизации, победу одержала команда, предложившая внести больше "человечности и дружбы" в процесс взаимодействия с клиентом. 

Игра по-настоящему увлекла всех участников, каждый хотел внести свой вклад в создание нестандартных решений, поиск инноваций и развитие компании.

Подводя итоги игры, генеральный директор выступил с обращением к участникам:
"Подвергайте сомнению все, что происходит в вашем рабочем пространстве, даже то, что кажется хорошо отлаженным, потому что именно это позволит нам улучшать любые рабочие процессы!"

Автор: Анастасия Цымбал

Возврат к списку