Одна из распространенных неприятностей, случающаяся в компаниях, не обязательно крупных, но состоящих хотя бы из нескольких отделов, например, производство, финансы, маркетинг и HR, — это непрерывная позиционная война между отделами, вызванная тем, что одни узкие специалисты совершенно не понимают специфику работы других. И хочет HR внедрять разнообразные программы мотивации персонала, но сталкивается с полным непониманием со стороны экономистов — «это дорого, а это невозможно повышает налоговые платежи» и т.д.
Самый эффективный способ, который сразу напрашивается на ум, — отправить людей из одного отдела на практику в другой, чтобы поработав там, они поняли, какими соображениями руководствуются их коллеги при принятии решений. Но в рамках небольшой компании, где в отделе может работать всего один человек, это дорого и неэффективно.