Аутентичность

Аутентичность
Аутентичность — подлинность, правильность. Относится к правильности начал, свойств, взглядов, чувств, намерений; искренности, преданности. Входит в рейтинг 10 ключевых идей рыночной экономики для XXI века. Подразумевает знание глубоких исторических основ своей идентичности — национальной культуре, в которой происходило взросление личности.

МОДЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА RuLeast, разработанная в нашем институте, позволяет рассмотреть лидерский стиль в параметрах, наиболее часто приписываемых русской национальной культуре — авторитаризме и директивности.


Тест на определение российского стиля лидерства

Мы проводим всероссийское исследование нашего национального стиля лидерства и предлагаем вам принять в нём участие. Результаты исследования будут опубликованы на нашем сайте и в соцсетях школы.

Пожалуйста, заполните поля, помеченные звёздочкой, чтобы перейти к тесту. Эта информация будет использоваться исключительно для статистической обработки результатов. Ваш результат появится сразу после ответов на все вопросы теста.

Инструкция: прочитайте утверждение и выразите степень своего согласия с ними, где 1 - абсолютно не согласен, 2 - скорее не согласен, чем согласен, 3 - скорее согласен, чем нет, 4 - абсолютно согласен. 

В основе развития эффективной организации лежит консенсус


В эффективных организациях сотрудники всегда следуют распоряжениям


Главное для компании – результат и неважно, какой ценой он будет достигнут


Люди – вот, что делает организацию привлекательной


В хорошей компании существует строгая иерархия и подчинение сверху вниз


Для обеспечения результата решения должны приниматься коллективно


Любая идея важна, если она работает на достижение результата компании


Поддержание хороших отношений в коллективе очень помогает в работе


Если в компании происходит конфликт или борьба за ресурсы, руководитель должен быть в курсе и решать его единовластно


В хорошей организации каждый сотрудник имеет право высказать свое мнение и рассчитывать на то, что его услышат и примут во внимание


Эффективность деятельности – главное в оценке персонала


Руководитель должен заботиться о сотрудниках, знать их сложности, помогать решать проблемы


В споре мнение руководителя является решающим


Сотрудник должен согласовывать свои решения и действия с командой


В хорошей организации поощряется такое поведение сотрудника, когда он предпочитает интересы дела всем другим интересам


Межличностные отношения важны для каждого сотрудника организации


Руководитель имеет право включаться в любые вопросы организации


Каждый сотрудник имеет право предлагать изменения и внедрять их, если они направлены на улучшение работы компании


Сотрудники должны работать с максимальной отдачей для достижения целей компании


Общие мероприятия для всех сотрудников необходимы для создания в коллективе здорового психологического климата


Руководитель имеет право давать поручения «через голову» непосредственного начальника


Все сотрудники должны участвовать в жизни организации и влиять на ее развитие


Ключевые показатели деятельности сотрудника показывают его влияние на результаты компании


Главное для эффективной работы - доверие к людям, взаимопомощь, поддержка и открытость


Готово
Ваш результат
Попробовать ещё раз


Описание российских стилей лидерства

В 2001 году Карл Фей, Маргарита Датская и Анастасия Витковская провели исследование, результатом которого стала новая модель российского лидерства RuLeast. Было опрошено 135 российских управленцев — собственников и предпринимателей.

Исследование спонсировалось Фондом Принца Бертиля и было опубликовано в International Business Review под названием Developing a Model of Leadership Styles: What Works Best in Russia?

В основе модели были положены две дихотомии: автократия — демократия и направленность на задачу или отношения. По результатам выделены четыре типа руководителей: Полководец (автократ, направленный на задачу), Политик (автократ, направленный на отношения), Наставник (демократ, ориентированный на отношения) и Бизнесмен (демократ, ориентированный на задачу, цель)

Иностранцы предполагали, что в РФ наиболее популярным будет руководитель Полководец — авторитарный диктатор. Однако это оказалось верным только для регионов и только в 45% случаев. В Москве и Санкт-Петербурге лишь 20% опрошенных заявили, что данный стиль управления эффективен. Предпочтение отдавалось демократу, ориентированному на задачу, — Бизнесмену (40%), на втором месте демократ, ориентированный на отношения, — Наставник (30%), и только 10% считают эффективным автократа, ориентированного на отношения.

Исследование продолжалось бизнес-школой AMI вплоть до 2015 года, при этом были опрошены 1300 управленцев — 600 человек в Москве и Санкт-Петербурге и 700 в регионах (в Карелии, Сибири, на юге России).

В новом поколении (20–30 лет) на первом месте стоит Наставник (50%), именно его молодежь считает самым эффективным руководителем. Он принимает во внимание человеческие чувства, уважает личность, старается создать хорошие отношения, дает много свободы и не любит формальности в компании. На втором месте Бизнесмен (40%). 

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, С ОПИСАНИЕМ 4 СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА

ПОЛКОВОДЕЦ – достаточно жесткий лидер. Люди должны делать то, что приказано им. Инициатива поддерживается только в редких случаях. Независимые действия вне должностных инструкций являются преступлением против руководителя, потому что только он знает кто, что, когда и как должен делать. У него есть свое собственное мнение по поводу большинства вопросов, и он редко интересуется мнением своих подчиненных. Прежде всего, он заинтересован в достижении результатов, и его не интересует, придется ли сотрудникам остаться после работы для того, чтобы закончить работу. Тем не менее, он эффективен в достижении цели. Большинство подчиненных немного боятся и уважают его.

ПОЛИТИК - проводит много времени, общаясь с теми, кто разделяет его взгляды. Очень сложно предугадать каким будет его настроение, и какую реакцию он хочет получить. Легче всего соглашаться с ним, но, тем не менее, трудно предсказать, одобрит ли он действия подчиненных после обсуждения. Обычно он контролирует действия сотрудников, выспрашивая каждую деталь. Он всегда старается произвести впечатление на людей, изображая себя человеком влиятельным, но открытым. Ему нравится демонстрировать свою власть в присутствии других, но когда сотрудники остаются с ним наедине он ведет себя тепло и дружелюбно. Он часто пишет детальные инструкции, но в то же время любит давать распоряжения “через голову” подчиненным напрямую, чтобы показать, кто является главным” или не терять контроля.

БИЗНЕСМЕН - конструктивный лидер компании. Он очень внимателен к тому, что говорят другие и находит время, чтобы принять это во внимание при принятии решений. Если он считает, что идея другого лучше, он использует ее, в определенных случаях ссылаясь на этого человека. Руководитель этого типа поддерживает людей, которых он считает знающими в своих областях, а также людей, открытых новым идеям и знаниям. Если он отдает распоряжение, он согласен его объяснить, но после принятия решения требует достижения целей. Стиль этого менеджера приводит к такому процессу принятия решений, который воспринимается большинством как справедливый.

НАСТАВНИК - имеет дружескую и поддерживающую манеру. Он обеспечивает работу в команде и сотрудничество. В процессе принятия решений он стремится к консенсусу. Когда он видит, что у человека, возможно, есть проблемы, он старается выяснить, в чем дело, и обеспечить всевозможную поддержку. Ему нравится заботиться обо всех людях вокруг него. Подчиненные считают его человеком надежным и часто обращаются к нему за помощью. Ему трудно сказать “нет” и иногда это создает для него проблемы. Он также стремится к тому, чтобы у всех его подчиненных были хорошие отношения друг с другом. Высокий уровень доверия подчиненных. Однако часто после обучения персонала и принятия решений он не склонен проверять сотрудников, что может вызвать определенные сложности.