Adaptive Learning в бизнес-образовании


Адаптивное обучение, имеет довольно долгую и интересную историю, которая начинается с научных работ на эту тему, написанных в первом веке нашей эры в китайских, еврейских и греческих трактатах. Однако основателем современной адаптивной системы обучения считается Б. Ф. Скиннер, который заложил основы программируемого обучения. Сегодня метод Adaptive learning успешно применятся в учебном процессе бизнес-школы АМИ.


Adaptive learning — это адаптивное обучение, которое появилось в результате исследования воздействия информационных технологий на психологические процессы в мозгу человека и выдвинуло новые требования к процессу обучения, сделав его более персонализированным.

Основные принципы программируемого обучения по Скиннеру
Беррес Фредерик Скиннер, известный американский психолог и писатель, разработал свои идеи в середине XX века, опираясь на принципы бихевиоризма — направления в психологии, которое изучает поведение людей и животных.
1. Маленькие шаги: учебный материал разбивается на небольшие, легко усваиваемые части. Каждый шаг должен быть достаточно простым, чтобы студент мог успешно справиться с ним.
2. Немедленная обратная связь: после выполнения каждого шага студент получает немедленную обратную связь. Это помогает ему корректировать свои ответы и улучшать понимание материала.
3. Постепенное усложнение: по мере усвоения материала сложность заданий постепенно увеличивается. Это позволяет студенту постоянно развиваться и не останавливаться на достигнутом.
4. Индивидуальный темп: студент может работать в своем собственном темпе, не чувствуя давления со стороны других участников. Это особенно важно для тех, кто обучается самостоятельно.
5. Самостоятельность: программы программируемого обучения позволяют студентам работать самостоятельно, минимизируя необходимость постоянного контроля со стороны преподавателя.

В 1950-60-х годах Скиннер разработал специальные устройства, известные как «обучающие машины», которые позволяли студентам изучать материал с помощью последовательных шагов и получать мгновенную обратную связь. Позже появились «контролируемые учебники», которые включали в себя элементы программируемого обучения, такие как вопросы с множественным выбором и немедленная проверка ответов.
Идеи Скиннера оказали значительное влияние на развитие образовательных технологий. В 1970-х первые компьютерные программы адаптировали учебный материал под нужды студентов. В 1990-е и 2000-е годы развитие интернета способствовали более широкому внедрению адаптивного обучения. В наши дни Adaptive learning диджитализируется благодаря многочисленным онлайн-платформам, образовательным ресурсам и инновациям в сфере искусственного интеллекта.

Преимущества адаптивного обучения
Персонализация: программы адаптируются под индивидуальные особенности и потребности каждого студента или слушателя.
Эффективность: повышение скорости и качества усвоения материала благодаря индивидуальному подходу.
Гибкость: возможность учиться в удобное время и в удобном месте.
Поддержка: постоянная связь с преподавателями и доступ к дополнительным материалам.
Усвоение: студент или слушатель получает материалы в подходящем для него формате, за счет чего лучше усваивает знания.

Adaptive learning в АМИ
Adaptive Learning в бизнес-школе АМИ представляет собой инновационный подход к образованию, основанный на принципах персонализации и адаптации под потребности каждого студента. Материалы к модулю выдаются в форматах, которые задействуют разные каналы восприятия: тексты, презентации, аудио, видео. Все кейсы, помимо текстовой версии, переведены и адаптированы в аудиоформат для прослушивания. Материалы для подготовки к модулю содержат конспектные презентации, статьи, выдержки из книг, видеолекции, ссылки на полезные материалы.


В контексте учебного процесса в бизнес-школе АМИ Adaptive learning предлагает следующие возможности и преимущества:
1. Выбор удобного формата получения информации:
- Аудиоформат
- Печатный формат
- Цифровой формат

2. Возможность готовиться к модулю заранее, используя платформу LMS 24/7.

3. Прохождение тестирования на знания перед модулем, чтобы убедиться, что слушатели готовы к усвоению продвинутого уровня знаний.


Основные компоненты Adaptive Learning в АМИ:
- Индивидуальный темп освоения материала
- Рекомендации по дополнительным материалам
- Практические кейсы от реальных компаний
- Бизнес-игры и деловые симуляции
- Обратная связь и поддержка
- Регулярная оценка результатов
- Персональные рекомендации по улучшению
- Доступ к менторам и преподавателям


Адаптивное обучение в АМИ – это индивидуальная траектория развития, составленная с учетом личностных особенностей слушателя программы, кастомизация (до 15% на открытых программах и до 100% на корпоративных) содержания программы под отраслевые особенности группы, подбор кейсов и экспертов-практиков под запрос слушателей или заказчика.

А ещё это инвестиция в будущее, позволяющая выпускникам школы быть конкурентоспособными на рынке труда и успешно решать бизнес-задачи любой сложности. С помощью Adaptive Learning слушатели повышают эффективность обучения, лучше усваивают материал, развивают критическое мышление, формируют пять неделегируемых навыков руководителя.

В бизнес-школе АМИ Adaptive Learning интегрирован во все программы обучения, включая Executive MBA и «Осознанное лидерство». Оценка результатов слушателей происходит через тестирование, практические задания, проекты и решение кейсов. Такой подход позволяет студентам не только получать актуальные знания, но и развивать необходимые soft skills, что особенно важно в современном бизнесе.

Таким образом, Adaptive learning в бизнес-школе АМИ помогает создать более персонализированный и эффективный процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения каждого студента.