Forecast Logic

Forecast Logic

Авторская компьютерная бизнес-симуляция по управлению финансами, в которой участники развивают аналитические способности, осваивают принципы логистических финансов и учатся не только понимать финансовые отчеты и составлять финансовые прогнозы, но и на основе их принимать финансовые решения.

В ходе программы участники смогут:
  • Развить аналитические способности в условиях жестких конкурентных сражений
  • Понять основные принципы логистических финансов
  • Научиться читать и понимать финансовые отчеты
  • Составлять финансовые прогнозы и на основе их принимать финансовые решения
  • Оценивать влияние принимаемых решений на финансовые показатели компании
  • Понять стоимость для компании «замороженных» складских запасов
  • Попробовать на практике использовать модель EOQ (Экономичный размер заказа)
  • Оценить влияние заемных ресурсов на прибыль компании.

Формат программы
Участие в игре требует минимальных финансовых знаний, в случае необходимости краткая лекция с описанием основных финансовых терминов проводится перед началом игры. 

Участники в командах руководят дистрибьюторскими компаниями,  выстраивая оптимальные с точки зрения финансов логические цепочки, Участники «проживают» несколько месяцев жизни своих компаний, пытаясь достигнуть максимального финансового результата в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками (компаниями).

Большая часть навыков приобретается практическим путем, благодаря алгоритму, имитирующему рыночную среду. Все знания, которые участники получили в практической работе или теоретических занятиях по логистике и финансам  полностью применимы в данной игре.

Содержание программы
Участники игры закупают необходимые товары, пытаясь добиться минимальной себестоимости путем получения скидок и использования оптимальных способов размещения товара на складах. А затем получить максимальный результат, участвуя в тендерах по продаже товаров в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками. 

Финансирование осуществляется путем займов, суммы которых участники также должны рассчитать для получения оптимального финансового результата. По результатам каждого месяца участники получают комплект финансовых и аналитических отчетов, а также отчет о поведении конкурентов. На основании полученных данных принимаются решения на следующий месяц.
Победитель – тот, кто заработал больше всех денег по итогам игры

Решения, которые нужно принимать во время бизнес-симуляции:
  • Какой товар закупать, и в каком количестве?
  • На какой склад завозить товар?
  • Воспользоваться ли скидкой за объем или снизить затраты на хранение?
  • Снизить цены и увеличить объемы продаж или продавать мало, но по высоким ценам (бутик или супермаркет)?
  • Как обеспечить финансирование?
  • Какую стратегию выбрать в условиях жесткой ценовой конкуренции?
Вопросы, на которые будут получены ответы в ходе игры:
  • Что важнее прибыль или деньги на счете и чем они отличаются?
  • Сколько стоят «замороженные» складские запасы?
  • Как рассчитать себестоимость товара?
  • В каком случае можно продавать товар ниже себестоимости?
  • Как читать отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств?
  • Что такое калькуляция себестоимости?
  • Как влияет показатель ROCE на прибыль компании?
Программа предназначена для:  высшего и среднего менеджмента компании, желающих ощутить себя на месте финансового руководителя и руководителя департамента логистики и на практике увидеть финансовые последствия управленческих решений.

Продолжительность: 8 часов
Рекомендуемое количество участников: от 3 до 20 человек
Получить презентацию

Автор и ведущий бизнес-симуляции

MBA SSE. Бизнес-тренер. Преподаватель

Эксперт в области управления финансами