Предметом работы руководителя являются люди. Тренинг помогает найти подход к сотрудникам и сделать так, чтобы они достигали целей организации
Структура и дизайн тренинга:
- Ключевой принцип дизайна – акцент на повышение личной профессиональной эффективности за счет роста компетентности в области тактического управления и улучшения межличностных и рабочих коммуникаций через формирование понятия управления по различиям
-
Размер группы: до 20 человек
-
Длительность: 8 часов
- Обучение состоит из интерактивных лекций, практических заданий, упражнений
- В основе тренинга лежит идеология и концепт П.Херси и К. Бланшара «Ситуационное руководство»
Цели:
- Научиться управлять другими людьми через инструменты тактического менеджмента.
-
Сформировать системное видение роли и функции руководителя
-
Развить профессиональную управленческую позицию
-
Развить установки на партнерство во взаимодействии с сотрудниками
-
Сформировать установку на постоянное развитие людей
Содержание
- Стратегическое, тактическое (ситуационное) управление и не-управление – определение и дифференциация понятий (сходство-различие)
-
Управление: руководство и лидерство. Формальные и неформальные аспекты деятельности менеджера
- Основные функции управления: постановка целей и задач, обучение, мотивирование, контроль
- Три ключевых навыка оперативного управления: диагностика, гибкость, партнерство
-
Классификация стилей тактического (ситуационного) управления в зависимости от уровня директивности и поддержки руководителя – рассмотрение стилей и проведение самодиагностики на определения собственного (индивидуального) стиля
-
Принцип «Разный подход - к разным людям». Анализ актуальной ситуации в управлении сотрудниками
-
Уровни профессионального развития (готовности) подчиненного. Типология подчиненных исходя из сочетания двух факторов – энтузиазма (сочетания уровня мотивации и уверенности) и компетентности (знания и опыта)
-
Диагностика уровня профессионального развития подчиненного через инструмент «Диагностическая беседа»
-
Определение уровней профессионального развития (готовности) сотрудников собственных групп, подразделений
-
Особенности стиля оперативного (ситуационного) управления в зависимости от уровня профессионального развития сотрудника – совмещение стиля управления и уровня готовности сотрудника
-
Диагностика степени адекватности выбранного стиля
-
Определение арсенала управленческих действий для каждого стиля
-
Разбор сложных управленческих ситуаций
-
Целеполагание и постановка задач. Концепция «Умные цели» (S.M.A.R.T). Тренировка навыка постановки задач
-
Тренировка навыков управления (постановка задач, контроль, мотивирование, инструктаж) в различных ситуациях
-
Применение санкций. Смысл, функции санкций. Польза и ограничения санкций.
>