Личностные профили MBTI
Общепризнанная в мире методика по выявлению типов руководителей, построенная на основе юнговской классификации типов личности.Индикатор типов личности Майерс-Бриггс разделяет людей на 16 типов. Создатели инструмента считают, что на тип личности человека оказывают влияние его предпочтения, а именно, то:
- На чем мы фокусируем наше внимание и откуда получаем энергию
- Какому способу восприятия информации и какому виду информации мы доверяем
- Каким способом мы принимаем решения
- Как мы ориентируем себя по отношению к внешнему миру
7
областей
применения
12
языков
отчетов
70
стран используют
результаты
диагностики
2
миллиона
пользователей
в год
150
компаний и бизнес-школ
используют на
регулярной основе
Как мы используем методологию MBTI?
Каких результатов достигли компании, используя MBTI?
15% |
• снижение конфликтов, повышение терпимости сотрудников друг к другу |
|
рост |
|
• увеличение коммуникативной компетенции коллектива |
EBITDA | • сокращение времени и повышение качества и эффективности совещаний |
Данный инструмент широко используется более чем в 150 международных компаниях и бизнес-школах, более чем в 70 странах и переведен на более чем 12 языков. В США применяется для профориентации, в частности Вооруженными Силами США и такими компаниями как IBM, AT&T, Mars и другими. Ежегодно для профессиональных целей тестирование проходят более 2 млн. человек во всем мире.
Зачем использовать инструмент MBTI?
- Посмотреть в каком контексте и для какого вида задач и ситуаций проявляются данные типы
- Повысить предсказуемость поведения человека в различных обстоятельствах
- Установить степень стрессоустойчивости и наличие механизмов преодоления трудностей
- Понять механизмы взаимодействия и источники конфликтов между людьми.
MBTI определяет предпочтения человека с помощью четырех пар противоположностей, которые называются дихотомии. Измеряются четыре шкалы:
- источник получения энергии: экстраверсия/интроверсия
- восприятие информации: интуитивное/сенсорное
- принцип принятия решения: разум/чувства
- организация жизни: ориентация на процесс/ориентация на результат
Для каждого человека естественным является всего один способ поведения внутри каждой категории, который ему использовать легче и естественней, чем другой. Поэтому речь идет о «предпочтении» одной функции другой. Комбинация «предпочтений» определяет психологический тип.
Первое предпочтение показывает на чем человек фокусирует свое внимание и откуда получает энергию. Изнутри себя (Интровертный, Introverted) или от внешних источников (Экстравертный, Extraverted).
Второе предпочтение – способ получения информации, определяет каким образом человек воспринимает и усваивает информацию. Фокусируется на настоящих реалиях, достоверных фактах и опыте (Ощущающий, Sensing) или полагается на свою интуицию, фокусируется на будущих возможностях и больших картинах (Интуитивный, iNtuitive).
Третье предпочтение показывает, каким образом человек принимает решения. Склонен ли он принимать решения на основании логики и объективных суждений (Мыслительный, Thinking), или на основании личной, субъективной системы ценностей, личностных приоритетов и отношений (Чувствующий, Feeling).
Четвертое предпочтение определяет, каким образом человек повседневно взаимодействует с окружающим миром. Организованный, целеустремленный, чувствует себя комфортно в распланированной и структурированной среде, смотрит на мир в поисках решений, которые необходимо принять (Решающие, Judging), или гибкий и многообразный, предпочитает открытую и бессистемную обстановку, стремится изведать мир, а не организовать его (Воспринимающие, Perceiving).
Эти предпочтения стали базисом теории психологических типов MBTI. Возможные комбинации базовых предпочтений формируют 16 психологических типов.